Директор: Новичкова Зинаида Ивановна Адрес: 140000, Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 178 Телефон: 554-43-49 Факс: 554-74-55 Электронная почта: gimnazial@bk.ru Гимназия № 1 является адаптивным образовательным учреждением со смешанным контингентом учащихся. В ней учатся как одаренные, так и обычные дети. Гимназия стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Приоритетными направлениями в работе гимназии являются: 1. укрепление материально-технической базы для осуществления многогранной учебно-воспитательной работы с использованием новых инфокоммуникационных технологий; 2. разработка системного и функционального использования презентационных методик на уроках и во внеурочное время; 3. организация и написание профильных элективных курсов по приоритетным направлениям; 4. мониторинг психолого-педагогических особенностей обучающихся и их влияние на качество образования; 5. профессиональное развитие и самовоспитание педагогического коллектива. В 1995 г. в гимназии была принята концепция многопрофильной, адаптивной, личностно-ориентированной гимназии. Изучение потребностей семей, социального заказа вызвало необходимость развивать гуманитарное направление: один иностранный язык изучается с 1-го класса, а с 5-го класса вводится изучение второго иностранного языка. За последние три года из 261 выпускника 246 стали студентами высших учебных заведений. За последние четыре годы выпускники гимназии получили 14 золотых и 28 серебряных медалей. Ежегодно в предметных олимпиадах города и района учащиеся гимназии занимают призовые места: 2002 г. – 7 призовых мест, 2003 г. – 9 призовых мест, 2004 г. – 19 призовых мест, 2005 г. – 19 призовых мест. В 2006 г. два ученика гимназии удостоены ежегодной стипендии губернатора Московской области. Научно-экспериментальная работа базируется на имеющемся профессиональном потенциале учителей, развивающих творческие возможности обучающихся и эффективной поддержке благотворительного фонда «Общий дом». Гимназия является экспериментальной площадкой по теме: «Взаимодействие организационных форм и технологий деятельностного подхода в обучении и воспитании в целях повышения качества образования и создание условий для личностного развития ребенка». Цель эксперимента – повышение качества образования и создание условий для личностного развития ребенка путем разработки, апробации и внедрения научно обоснованной универсальной программы применения деятельностного подхода в обучении и воспитании. Будучи по определению инновационным учреждением гуманитарной направленности, гимназия проводит опытно-экспериментальную работу по следующим направлениям. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе. Компаративный подход в изучении английского языка и литературы. Моделирование взаимодействия организационных форм и технологий деятельностного подхода в воспитании учащихся. С 1994 г. гимназия сотрудничает с вузами г. Москвы. На базе Российского государственного медицинского университета были сформированы медико-биологические классы, с 1995 г. гимназия сотрудничает с Московским педагогическим государственным университетом. С 2003 г. гимназия сотрудничает с Московским государственным областным университетом. В 1990 г. в гимназии начала работать первая в районе психолого-педагогическая комиссия, которая проводит исследования для составления карт индивидуального развития ребенка, работу с одаренными детьми. В гимназии наблюдается положительная динамика качества знаний по предметам – в среднем на 8,8% (5–9-е классы) и на 6,7% (10–11-е классы). Положительная динамика качества знаний по английскому языку по трем видам деятельности: по чтению – 7,2%, по аудированию – 4,9%, по грамматике – 7,8%. Повышение уровня развития мышления и речи на 4,6% (5–9-е классы). Качество знаний, показываемое выпускниками при прохождении итоговой аттестации, от 95% до 100%. Позитивные изменения в отношении обучающихся к гимназии (+9%), к классу (+10%), к учению (+18%).
|